Реализация задач и гос.заказа МОН РК посредством организации кружковой работы в школе » Школа-гимназия №7 г. Тараз - официальный сайт
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Тараз қаласының білім бөлімінің
"№7 мектеп-гимназия"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
(8 726 2) 34-20-71
Есепші:
(8 726 2) 34-20-71
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Реализация задач и гос.заказа МОН РК посредством организации кружковой работы в школе
02
мамыр
2022

Реализация задач и гос.заказа МОН РК посредством организации кружковой работы в школе

Правительство нашей страны, а в частности Министерство образования РК поставило перед системой образования четкие задачи. 
В Законе РК «Об образовании»  значится:
Статья 11. Задачи системы образования
Задачами системы образования являются:  
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;  
2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;  
3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан;  
4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;  
5) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;  
 14) создание специальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников.
         Но это общие, постоянные задачи. Ежегодно в Инструктивно-методическом письме обозначаются более детальные.
         Вот выдержки из ИМП на 2021-2022 учебный год:
В 2021-2022 учебном году в рамках Программы ценностно-ориентированного подхода к воспитанию обучающихся будут внедрены в организациях образования следующие проекты:
  1.  «Семья-средняя школа»;
  2. «Читающая школа»;
  3. «Құқықтық сана – қауымға пана»;
  4. «Дәстүр мен ғұрып»;
  5. «Еңбек – елдің мұраты»;
  6. «Үнем-қоғам куаты»;
  7. «Экологическая культура с малых лет»;
  8. «Организация психологической службы и школьных служб примирения»;
  9. «Қоғамға қызмет»;
  10. «Один день из жизни школы»;
  11. Движение «Дебат»; 
  12. Организации «Самоуправления» учащихся; 
  13. Проекты «День самоуправления», «Неделя самоуправления»; 
  14. Проект «Музейные уроки», «Музейный день»;
  15. Проект «Театральные уроки».
И еще рекомендации:
Одним из новых подходов, позволяющих оказывать влияние на поведение обучающихся  и продвигать доступные месседжи, является популярная теория подталкивания (the Nudge theory).
Данная технология управления человеческим поведением  не заставляет прямым приказом что-то делать, а мягко «толкает» в нужную сторону.
  • Размещение в организациях образования надписей «В этой школе  меньше всех сорят», «Сотрудники и обучающиеся этой школы  самые вежливые», размещение в столовой надписи: «Спасибо, что убрали за собой».
Итак, задачи поставлены. Как найти пути и ресурсы к их реализации? Если позволяют возможности, то наиболее приемлемо реализовывать задачи через работу кружков.
Например: 
·Проект «Читающая школа» - кружки, способствующие повышению читательской культуры, например: кружки «Выразительное чтение», «В гостях у сказки» в начальном блоке, «Художественное чтение» или «Школа ораторского искусства» для более старших школьников. Ведь в работе этих кружков идет прямое соприкосновение с литературой
  • Проект движения «Дебаты» - дебатный кружок.
  • Проекты «Музейные уроки», «Музейный день» удобно реализуются в том числе в кружках «Школьный музей», «Виртуальный музей», «Юный экскурсовод» и др. Воспитанники кружков могут стать добровольными помощниками при организации  экскурсий, подготовке школьных тематических экспозиций и др.
  • Проект «Театральные уроки» вполне может быть воплощен в школьных театральных кружках для учащихся всех возрастов. Ведь воспитанию интереса к театру может способствовать прямое прикосновение к этому виду искусства. Кружки «Сказки и маски», кукольные или просто театральные кружки повышают кругозор учащихся, возбуждают интерес к актерскому искусству.
Даже рекомендуемую к внедрению «теаорию подталкивания» вполне реально, при наличии таких возможностей, реализовать через кружок по этике и эстетике, в котором уные воспитанники смогут научиться основам положительного воздействия на общество, проводя акции, челленджи, распространяя буклеты, листовки или развешивая плакаты, изготовленные в соответствии с идеями «теории подталкивания».
Инструктивно-методическое письмо в разделе «Особенности организации воспитательной работы в организациях среднего образования» даны подробные рекомендации по реализации воспитательной работы по основным 8 направлениям воспитательной работы. 
Разумеется, не составит труда многие спец.проекты реализовывать посредством организации кружковой работы в школе. Так вполне реально открыть кружки по национальным спортивным играм, по шахматам или кружок домбры. Но самое главное в организации кружковой работы – это сделать так, чтобы работу кружков была возможность выводить в массы, чтобы не только те учащиеся, кто посещает кружок, были образованы и информированы, но чтобы посредством проведения массовых и тематических мероприятий распространять ценности и идеи кружковых занятий среди всех учащихся в школе. Поэтому при распределении часов кружковой работы необходимо отталкиваться в первую очередь от потребностей учащихся, возможностей школы и задач, поставленных перед образовательными учреждениями.
В организации воспитательной работы в школе нам необходимо учитывать и Программу развития школы 2020-2025гг., в котором также установлены задачи и основополагающие программы и индикаторы по реализации воспитательной работы в школах.   
В свете всего вышесказанного следует отметить:
  1. При распределении кружковой нагрузки необходимо учитывать желания и потребности учащихся
  2. Рассматривать распределение нагрузки таким образом, чтобы кружки служили реализации образовательных и воспитательных задач на текущий учебный год
  3. При проверке и утверждении планов кружковой работы необходимо учитывать пути внедрения и демонстрации продукта работы кружка или спортивной секции в ученический коллектив