22
мамыр
2017
Воспитание компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности
Тема работы школы:
Воспитание компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Цель воспитательной работы:
Создание оптимальных условий для воспитания, развития, самореализации личности школьника как гражданина и патриота Республики Казахстан; человека, способного к нормальному функционированию в обществе, строящего свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающего и утверждающего права и свободы Человека.
Задачи:
1. Создание и развитие воспитательной среды, способствующей формированию свободной, физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной личности;
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям;
3. Диагностика склонностей и познавательных интересов учащихся;
4. Укрепление психического и физического здоровья детей через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий;
5. Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности;
6. Организация работы детского самоуправления, ДЮО «Жас Улан».
Направления воспитательной деятельности:
1. Формирование патриотического сознания
Цель: формирование патриотического сознания
Задачи:
· Формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям;
· Формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям Казахстана;
· Пропаганда знаний Государственных Символов;
· Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
2. Духовно-нравственное воспитание
Цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.
Задачи:
· Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
· Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
· Формирование волевого характера, способностей преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
· Утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувтсв и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
3. Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия
Цель: воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, использование научных и культурных достижений в воспитательных целях.
Задачи:
· Воспитание понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям;
· Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности;
· Приобщение к основам мировой культуры и воспитание уважения к представителям других народов;
· Формирование культуры межнациональных отношений учащихся;
· Воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения культуры мира.
4. Правовое воспитание
Цель: совершенствование правовой культуры и правосознания и привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Задачи:
· Формирование знания о Конституции Республики Казахстан, основ законодательства страны, необходимости строгого соблюдения Конституции, законов и других правовых актов государства, своей гражданской ответственности за личное поведение и поступки;
· Формирование знаний правовой нормы, требований закона и процессов, происходящих в правовой системе общества, своих прав и обязанностей, понимания социальной ценности права, законности, личной роли в обеспечении последней, представлений о способах и средствах борьбы с нарушениями законности;
· Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц, фактам нарушения законности, к деятельности государства и его органов по установлению правопорядка в стране;
· Формирование навыков и умений применять свои правовые знания в конкретных условиях практической жизни и действовать в соответствии с требованиями правовой нормы и закона;
· Формирование психологической готовности человека совершенствовать в себе положительные качества и преодолевать отрицательны, способности противостоять к проявлениям нарушений закона.
5. Формирование здорового образа жизни
Цель: воспитание культуры здорового образа жизни, направленной на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
Задачи:
· Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни;
· Усвоение школьниками принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
· Сохранение и укрепление здоровья школьников и студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
· Популяризация спорта;
· Активизация социального опыта по формированию ответственного отношения к здоровью как ценности;
· Формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями, приобщение к занятиям физкультурой и спортом, практическому участию в работе спортивных секций, состязаниях и спортивно-массовых мероприятиях, а также в организации спортивных соревнований;
· Повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья, привлечение к активному отдыху, занятию физической культурой, туризмом и спортом.
6. Поддержка инициатив молодежи
Цель: оказание помощи молодым людям в приобретении учений и навыков, развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного и профессионального развития, а также активное участие в общественной жизни в своем регионе.
Задачи:
· Развитие и поддержка инициативы молодых людей, способствование их успешной самореализации и активному участию в жизни общества;
· Содействие распространению лучших практик и технологий молодежных проектов.
Воспитание компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Цель воспитательной работы:
Создание оптимальных условий для воспитания, развития, самореализации личности школьника как гражданина и патриота Республики Казахстан; человека, способного к нормальному функционированию в обществе, строящего свои отношения с людьми на правах равноправия и ненасилия, знающего и утверждающего права и свободы Человека.
Задачи:
1. Создание и развитие воспитательной среды, способствующей формированию свободной, физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной личности;
2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям;
3. Диагностика склонностей и познавательных интересов учащихся;
4. Укрепление психического и физического здоровья детей через организацию спортивно-оздоровительных мероприятий;
5. Привлечение детей и их родителей к разнообразной творческой деятельности;
6. Организация работы детского самоуправления, ДЮО «Жас Улан».
Направления воспитательной деятельности:
1. Формирование патриотического сознания
Цель: формирование патриотического сознания
Задачи:
· Формирование осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям;
· Формирование стремления к реализации активной гражданской позиции; воспитание любви и уважения к Родине: культуре, истории, фольклору, обычаям и традициям Казахстана;
· Пропаганда знаний Государственных Символов;
· Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
2. Духовно-нравственное воспитание
Цель: воспитание целостной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования.
Задачи:
· Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;
· Осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;
· Формирование волевого характера, способностей преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели;
· Утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувтсв и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
3. Воспитание межэтнической толерантности и общественного согласия
Цель: воспитание в духе дружбы, терпимости и взаимопонимания, использование научных и культурных достижений в воспитательных целях.
Задачи:
· Воспитание понимания самобытности культуры разных народов, бережного отношения к национальным ценностям;
· Воспитание позитивного отношения к культурным различиям, обеспечивающим условия для самореализации личности;
· Приобщение к основам мировой культуры и воспитание уважения к представителям других народов;
· Формирование культуры межнациональных отношений учащихся;
· Воспитание личности в духе мира, взаимопонимания с другими народами, осознания необходимости сохранения культуры мира.
4. Правовое воспитание
Цель: совершенствование правовой культуры и правосознания и привитие осознанного стремления к правомерному поведению.
Задачи:
· Формирование знания о Конституции Республики Казахстан, основ законодательства страны, необходимости строгого соблюдения Конституции, законов и других правовых актов государства, своей гражданской ответственности за личное поведение и поступки;
· Формирование знаний правовой нормы, требований закона и процессов, происходящих в правовой системе общества, своих прав и обязанностей, понимания социальной ценности права, законности, личной роли в обеспечении последней, представлений о способах и средствах борьбы с нарушениями законности;
· Формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц, фактам нарушения законности, к деятельности государства и его органов по установлению правопорядка в стране;
· Формирование навыков и умений применять свои правовые знания в конкретных условиях практической жизни и действовать в соответствии с требованиями правовой нормы и закона;
· Формирование психологической готовности человека совершенствовать в себе положительные качества и преодолевать отрицательны, способности противостоять к проявлениям нарушений закона.
5. Формирование здорового образа жизни
Цель: воспитание культуры здорового образа жизни, направленной на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование.
Задачи:
· Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни;
· Усвоение школьниками принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
· Сохранение и укрепление здоровья школьников и студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
· Популяризация спорта;
· Активизация социального опыта по формированию ответственного отношения к здоровью как ценности;
· Формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями, приобщение к занятиям физкультурой и спортом, практическому участию в работе спортивных секций, состязаниях и спортивно-массовых мероприятиях, а также в организации спортивных соревнований;
· Повышение уровня информированности по вопросам сохранения и укрепления здоровья, привлечение к активному отдыху, занятию физической культурой, туризмом и спортом.
6. Поддержка инициатив молодежи
Цель: оказание помощи молодым людям в приобретении учений и навыков, развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного и профессионального развития, а также активное участие в общественной жизни в своем регионе.
Задачи:
· Развитие и поддержка инициативы молодых людей, способствование их успешной самореализации и активному участию в жизни общества;
· Содействие распространению лучших практик и технологий молодежных проектов.