03
май
2022
Основные задачи волонтерства
Основными задачами волонтерства в целом традиционно считаются:
Что же можно реализовать среди школьников?
Задачи:
Обучающие задачи:
• повышать уровень знаний участников о волонтерском движении, его целях, задачах, направлениях, субъектах, результатах и социальных эффектах этого общественного феномена;
• знакомить подрастающее поколение с механизмами включения в волонтерские практики, а также траекториями развития в сфере волонтерского движения;
• информировать детей и подростков о современных тенденциях развития волонтерства в Казахстане, существующих институтах и инструментах поддержки волонтерского движения;
• обучать юных волонтеров актуальным методикам и технологиям социального проектирования, создания и реализации волонтерских мероприятий, проектов и программ и другим действенным способам реагирования на окружающие вызовы и проблемы;
• учить детей взаимодействию с социальными структурами, некоммерческими организациями и другими общественными институтами для реализации социально значимых проектов;
• обеспечивать условия для овладения молодым поколением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного выполнения ролей волонтера и лидера.
Развивающие задачи:
• формировать и повышать у детей личные качества и компетенции, значимые для успешного функционирования в волонтерской сфере;
• развивать эмоциональный интеллект и социальную компетентность детей и подростков, тренировать их креативное и проектное мышление, другие важные для
волонтеров soft skills («гибкие» навыки);
• вырабатывать у подрастающего поколения способность видеть и понимать социальные проблемы, умение и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг
общественно значимых задач;
• способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого ребенка, его личностному росту, социализации и самореализации через волонтерство.
Воспитательные задачи:
• вдохновлять молодежь на приобщение к волонтерской деятельности;
• вносить вклад в воспитание у школьников милосердия, сострадания, желания оказывать поддержку тем, кто нуждается в помощи;
дней и (или) мероприятий:
• обеспечить выявление и сопровождение социально значимых детских добровольческих инициатив;
• организовать обмен волонтерским опытом и лучшими практиками, оказать содействие в тиражировании продуктивных идей и технологий;
Разработка программы волонтерства опирается на следующие педагогические принципы.
Принцип развивающего отдыха. В соответствии с данным принципом с его программным содержанием рассматривается в качестве эффективного механизма развития ребенка в сфере добровольческого движения, которое становится разновидностью грамотного и полезного проведения досугового времени.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления. Принцип предполагает совместное управление взрослыми и детьми программной деятельностью, совокупную ответственность воспитанника и педагога за ее результаты.
Принцип системности. Указанный принцип определяет потребность в комплексной подаче информации о волонтерстве, формирующей у детей и подростков системные представления.
Принцип доступности. Содержание программ подразумевает доступные формы донесения информации о волонтерстве до разных возрастных групп, учитывающие личный, социальный опыт детей и их психологические особенности.
Принцип вариативности и свободного выбора различных видов деятельности. Предусматривает предоставление детям возможности выбора форм и характера активностей, степени погружения, участников совместных дел и общения, порядка получения информации, способа действия и прочих параметров личного участия.
Принцип сознательной активности. Освоение волонтерского содержания программ опирается на активную включенность участников в социально значимую деятельность при проведении разноплановых образовательных, воспитательных, творческих, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
Принцип мотивации. Ориентирован на выработку в ходе смены у детей и подростков мотивации на дальнейший поиск и освоение информации по теме волонтерства, а также на их включение в волонтерскую деятельность в дальнейшей жизни в целом.
Принцип связи программного содержания с жизнью. Данный принцип способствует отбору актуального и востребованного содержания программы и направлен на формирование у подрастающего поколения умения применять полученные знания и навыки на практике.
- вовлечение социально активных граждан нашей страны в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;
- предоставление возможности им проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание со стороны общества или государства;ü
- развитие созидательной активности граждан;
- интеграция людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
К прикладным задачам относятся: - сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций граждан после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости;
- обучение граждан новым трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
- получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
- замещение асоциального поведения социальным;
- гуманистическое и патриотическое воспитание;
Что же можно реализовать среди школьников?
Задачи:
Обучающие задачи:
• повышать уровень знаний участников о волонтерском движении, его целях, задачах, направлениях, субъектах, результатах и социальных эффектах этого общественного феномена;
• знакомить подрастающее поколение с механизмами включения в волонтерские практики, а также траекториями развития в сфере волонтерского движения;
• информировать детей и подростков о современных тенденциях развития волонтерства в Казахстане, существующих институтах и инструментах поддержки волонтерского движения;
• обучать юных волонтеров актуальным методикам и технологиям социального проектирования, создания и реализации волонтерских мероприятий, проектов и программ и другим действенным способам реагирования на окружающие вызовы и проблемы;
• учить детей взаимодействию с социальными структурами, некоммерческими организациями и другими общественными институтами для реализации социально значимых проектов;
• обеспечивать условия для овладения молодым поколением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного выполнения ролей волонтера и лидера.
Развивающие задачи:
• формировать и повышать у детей личные качества и компетенции, значимые для успешного функционирования в волонтерской сфере;
• развивать эмоциональный интеллект и социальную компетентность детей и подростков, тренировать их креативное и проектное мышление, другие важные для
волонтеров soft skills («гибкие» навыки);
• вырабатывать у подрастающего поколения способность видеть и понимать социальные проблемы, умение и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг
общественно значимых задач;
• способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого ребенка, его личностному росту, социализации и самореализации через волонтерство.
Воспитательные задачи:
• вдохновлять молодежь на приобщение к волонтерской деятельности;
• вносить вклад в воспитание у школьников милосердия, сострадания, желания оказывать поддержку тем, кто нуждается в помощи;
- развивать ответственное и проактивное отношение подрастающего поколения к окружающей действительности, ко всему происходящему в ауле, городе, районе,
государстве.
дней и (или) мероприятий:
• обеспечить выявление и сопровождение социально значимых детских добровольческих инициатив;
• организовать обмен волонтерским опытом и лучшими практиками, оказать содействие в тиражировании продуктивных идей и технологий;
Разработка программы волонтерства опирается на следующие педагогические принципы.
Принцип развивающего отдыха. В соответствии с данным принципом с его программным содержанием рассматривается в качестве эффективного механизма развития ребенка в сфере добровольческого движения, которое становится разновидностью грамотного и полезного проведения досугового времени.
Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления. Принцип предполагает совместное управление взрослыми и детьми программной деятельностью, совокупную ответственность воспитанника и педагога за ее результаты.
Принцип системности. Указанный принцип определяет потребность в комплексной подаче информации о волонтерстве, формирующей у детей и подростков системные представления.
Принцип доступности. Содержание программ подразумевает доступные формы донесения информации о волонтерстве до разных возрастных групп, учитывающие личный, социальный опыт детей и их психологические особенности.
Принцип вариативности и свободного выбора различных видов деятельности. Предусматривает предоставление детям возможности выбора форм и характера активностей, степени погружения, участников совместных дел и общения, порядка получения информации, способа действия и прочих параметров личного участия.
Принцип сознательной активности. Освоение волонтерского содержания программ опирается на активную включенность участников в социально значимую деятельность при проведении разноплановых образовательных, воспитательных, творческих, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
Принцип мотивации. Ориентирован на выработку в ходе смены у детей и подростков мотивации на дальнейший поиск и освоение информации по теме волонтерства, а также на их включение в волонтерскую деятельность в дальнейшей жизни в целом.
Принцип связи программного содержания с жизнью. Данный принцип способствует отбору актуального и востребованного содержания программы и направлен на формирование у подрастающего поколения умения применять полученные знания и навыки на практике.