Основные задачи волонтерства » Школа-гимназия №7 г. Тараз - официальный сайт
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-гимназия №7"
отдела образования города Тараз
управления образования акимата Жамбылской области
Қабылдау бөлімі:
(8 726 2) 34-20-71
Есепші:
(8 726 2) 34-20-71
Версия для
слабовидящих
» » » Основные задачи волонтерства
03
май
2022

Основные задачи волонтерства

Основными задачами волонтерства в целом традиционно считаются:
  • вовлечение социально активных граждан нашей страны в социальную практику и её информирование о потенциальных возможностях развития;
  • предоставление возможности им проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание со стороны общества или государства;ü
  •  развитие созидательной активности граждан;
  • интеграция людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
     К прикладным задачам относятся:
  • сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций граждан после получения профессионального образования в период временного отсутствия работы, занятости; 
  • обучение граждан новым трудовым навыкам и стимулирование  профессиональной ориентации;
  •  получение навыков самореализации и самоорганизации для решения социальных задач;
  •  замещение асоциального поведения социальным;
  •  гуманистическое и патриотическое воспитание;
Но это общие цели и задачи по волонтерству.
Что же можно реализовать среди школьников?
Задачи:
 Обучающие задачи:
 • повышать уровень знаний участников о волонтерском движении, его целях, задачах, направлениях, субъектах, результатах и социальных эффектах этого общественного феномена;
 • знакомить подрастающее поколение с механизмами включения в волонтерские практики, а также траекториями развития в сфере волонтерского движения;
 • информировать детей и подростков о современных тенденциях развития волонтерства в Казахстане, существующих институтах и инструментах поддержки волонтерского движения;
 • обучать юных волонтеров актуальным методикам и технологиям социального проектирования, создания и реализации волонтерских мероприятий, проектов и программ и другим действенным способам реагирования на окружающие вызовы и проблемы;
 • учить детей взаимодействию с социальными структурами, некоммерческими организациями и другими общественными институтами для реализации социально значимых проектов;
 • обеспечивать условия для овладения молодым поколением знаниями, умениями и навыками, необходимыми для эффективного выполнения ролей волонтера и лидера.
Развивающие задачи:
 • формировать и повышать у детей личные качества и компетенции, значимые для успешного функционирования в волонтерской сфере;
 • развивать эмоциональный интеллект и социальную компетентность детей и подростков, тренировать их креативное и проектное мышление, другие важные для
 волонтеров soft skills («гибкие» навыки);
 • вырабатывать у подрастающего поколения способность видеть и понимать социальные проблемы, умение и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг
 общественно значимых задач;
 • способствовать максимальному раскрытию потенциала каждого ребенка, его личностному росту, социализации и самореализации через волонтерство.
 Воспитательные задачи:
 • вдохновлять молодежь на приобщение к волонтерской деятельности;
 • вносить вклад в воспитание у школьников милосердия, сострадания, желания оказывать поддержку тем, кто нуждается в помощи;
  • развивать ответственное и проактивное отношение подрастающего поколения к окружающей действительности, ко всему происходящему в ауле, городе, районе,
     государстве.
Отдельно можно отметить стратегические или организационные задачи, которые могут быть достигнуты благодаря проведению тематических волонтерских
 дней и (или) мероприятий:
 • обеспечить выявление и сопровождение социально значимых детских добровольческих инициатив;
 • организовать обмен волонтерским опытом и лучшими практиками, оказать содействие в тиражировании продуктивных идей и технологий;
Разработка программы волонтерства опирается на следующие педагогические принципы.
 Принцип развивающего отдыха. В соответствии с данным принципом с его программным содержанием рассматривается в качестве эффективного механизма развития ребенка в сфере добровольческого движения, которое становится разновидностью грамотного и полезного проведения досугового времени.
 Принцип взаимосвязи педагогического управления и самоуправления. Принцип предполагает совместное управление взрослыми и детьми программной деятельностью, совокупную ответственность воспитанника и педагога за ее результаты.
 Принцип системности. Указанный принцип определяет потребность в комплексной подаче информации о волонтерстве, формирующей у детей и подростков системные представления.
Принцип доступности. Содержание программ подразумевает доступные формы донесения информации о волонтерстве до разных возрастных групп, учитывающие личный, социальный опыт детей и их психологические особенности.
 Принцип вариативности и свободного выбора различных видов деятельности. Предусматривает предоставление детям возможности выбора форм и характера активностей, степени погружения, участников совместных дел и общения, порядка получения информации, способа действия и прочих параметров личного участия.
 Принцип сознательной активности. Освоение волонтерского содержания программ опирается на активную включенность участников в социально значимую деятельность при проведении разноплановых образовательных, воспитательных, творческих, оздоровительных, спортивных, досуговых мероприятий.
 Принцип мотивации. Ориентирован на выработку в ходе смены у детей и подростков мотивации на дальнейший поиск и освоение информации по теме волонтерства, а также на их включение в волонтерскую деятельность в дальнейшей жизни в целом.
 Принцип связи программного содержания с жизнью. Данный принцип способствует отбору актуального и востребованного содержания программы и направлен на формирование у подрастающего поколения умения применять полученные знания и навыки на практике.